Истинный Учитель всего один — Иисус Христос, от рождества которого мы ведем счет лет. Сам наш Спаситель по этому поводу через святого евангелиста Матфея говорит нам: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья»; и добавляет через Иоанна Богослова: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Именно этот, 9-й стих из 10-й главы благой вести от Иоанна, того самого юноши, любимого ученика Христа, а в последствии премудрого в духе Святом старца — Богослова, читается во время богослужения в наших православных храмах 5 октября, (22 сентября по старому стилю).

В этот день, хочется пожелать самому себе и каждому учителю, педагогу, тренеру, преподавателю — соответствовать истинно самому высокому званию — званию Учителя, быть добрым наставником для учеников, воспитанников, юных спортсменов. Достичь этого можно только с помощью благодати, (нетварной, укрепляющей человека божественной энергии), например благодати терпения, (не имеющей ничего общего с толерантностью, или терпимостью к противоестественному, осознанному движению человека против Истины, когда лукавое называют приемлемым, оправдывая логикой прав и свобод человека, под которыми понимают только свободу совершать неугодное Богу, свободу разрушать самого себя, получая от этого минутные всплески эндорфинов) превосходящей любое терпение от силы воли человека.

В честь праздника в этом году благодарственным письмом отдела образования Арамильского городского округа, (Приказ № 108 от 22.09.2020 г.) награжден автор сегодняшней новостной статьи — Казаков Александр Сергеевич, председатель СРОО «Армейская федерация самбо», тренер нашей команды ЦСКА по самбо, (младшие юноши).

Также, вместе с автором статьи, 8 октября на областном семинаре судей по самбо прошла повышение квалификации судья 2 категории Казакова Инесса Юрьевна, в этом учебно-тренировочном году теперь у нас есть специалист, готовый судить по новым правилам, с оценками за броски из положения «соперник в партере», а также провести обучающий семинар для наших юных судей по самбо.

Еще из новостей. Автор прошел профессиональную переподготовку и стал аттестованным специалистом по безопасности дорожного движения, а также контролером технического состояния автотранспортных средств, Казакова Инесса Юрьевна, тренер младших юношей в зале на Пехотинцев и второй тренер младшей группы самбистов зала на Станционной, прошла профессиональную переподготовку и стала диспетчером автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

13 октября мы подали заявку на грант Президента России по нашему социальному проекту «Хоккейная команда ЦСКА САМБО».

Завершаем сегодня толкованием святого Иоанна Златоуста, в честь которого назван город в соседней Челябинской области, 19-й главы Евангелия от Матфея, той самой, с которой начали, на тему Учителя. Приятного чтения!

Икона «Христос как Добрый Самарянин»

Когда евангельский юноша обратился ко Христу, назвав его учителем: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?», как пишет святитель Иоанн Златоуст, почему Христос отвечает юноше такими словами: «никто не благ»? Юноша подошел к Нему как к простому обычному человеку и считал Его просто учителем иудейским; Иисус и беседует с ним как человек. И часто говорит Он приспособительно к мнениям обращавшихся к Нему; так, например: «мы знаем, чему кланяемся» (Иоан. 4:22); или: «если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» (Иоан. 5:31).

Итак, когда Он сказал: «никто не благ», то этим не хотел показать, что Он не благ. Да не будет этого! Ведь Он не сказал: почему ты называешь Меня благим? Я не благ; но: «никто не благ», то есть никто из людей. Впрочем, Он этими словами не лишает благости и людей, но только отличает последнюю от благости Божьей, — почему и присовокупил: «только один Бог». Не сказал: только Отец Мой, чтобы мы знали, что Он не открылся юноше. Точно в таком же смысле назвал Он выше людей злыми, когда сказал: «если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим» (Матф. 7:11). И здесь назвал Он их злыми не с тем, чтобы изобличить во зле всю природу человеческую, — сказал: «вы», а не все люди, — а с тем, чтобы только сравнить благость Божью с благостью человеческой, почему и присовокупил: «тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

Но говорят: что заставило Иисуса Христа, и какую Он имел цель так отвечать юноше? Без сомнения, ту, чтобы постепенно вести юношу к совершенству, отучить его от лести, отдалить от пристрастия ко всему земному и приблизить к Богу, возбудить в нем желание благ будущих и, наконец, научить его познанию истинного блага — источника и корня всех благ, и ему-то одному воздавать честь.

Подобно этому же, когда Христос говорит: не называйте учителя на земле (Матф. 23:8), говорит так по отношению к Себе, и чтобы научить, каково первое начало всего. Юноша показал немалое усердие, когда задал Иисусу Христу такой вопрос. В самом деле, тогда как одни приближались к Иисусу с намерением искусить Его, а другие по причине своих собственных или чужих болезней, он подходит к Нему и беседует о жизни вечной.

Тучна была земля и способна к плодородию, но множество терния заглушало посеянное. Смотри, как он доселе готов был к выполнению того, что бы ни повелел Христос. Что мне делать, говорит юноша, чтобы наследовать жизнь вечную? Вот готовность его исполнить повеление Учителя! Если же юноша подошел бы к Иисусу Христу с намерением искусить Его, то это показал бы нам и евангелист, как он делает это в других случаях, например, в истории о законнике. Но если бы и сам юноша утаил свое намерение, то Христос не попустил бы ему утаиться: Он или явно, или намеками обличил бы его, чтобы мы не заключили, что юноша, обманув Его, утаился, и, таким образом, поругался над Ним. Сверх того, если бы юноша подошел к Иисусу с намерением искусить Его, то не отошел бы с печалью о том, что услышал.

Никто из фарисеев никогда не испытал в себе такого состояния; напротив, все они, будучи опровергаемы Иисусом, еще более ожесточались против Него. Не так поступает юноша: он уходит с печалью. А это служит признаком того, что он подходил не с коварным намерением, хотя и не с совершенно чистым; желал наследовать жизнь вечную, а обладаем был страстью гораздо сильнейшей.

Итак, когда Христос сказал: «если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Матф. 19:17), — он, не медля, спрашивает: «какие?» И спрашивает не для того, чтобы искушать Иисуса, — нет, — а думал, что, кроме заповедей закона, есть еще другие, которые будут его путеводителями в жизнь вечную. Так сильно было его желание спастись!

Но когда Иисус пересказал ему заповеди закона, — «все это сохранил я от юности моей», говорит он; и на этом не останавливается, но снова спрашивает: «чего еще недостает мне» (Матф. 19:20)? И это тоже было знаком сильного желания им вечного спасения. Не маловажно то, что он не почитал себя докончившим дело своего спасения, а думал, что сказанного им еще недостаточно к получению желаемого. Что же Христос? Намереваясь предписать заповедь трудную, Он сначала предлагает награду за исполнение ее, и говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной» (Матф. 19:21).